Thursday, December 13, 2012

Viva la rock-n-roll - Итальянский рок-н-ролл в 1950-е (часть 5)


1958/1959: ROCK’N’ROLL IS HERE TO STAY!


Благодаря положительной общественной оценке, рок-н-ролл становится в 1958 году признанной формой музыки – общественность понимает, что это молодежное развлечение, но так как это не подразумевает под собой драк, а только прослушивание музыки и веселье, то для исполнителей рок-н-ролла открывается дорога на радио и телевидение. 




Кстати, о последнем – задачу по популяризации рок-н-ролла, с которой не справилось телевидение, с успехом взял на себя кинематограф – с 1956-го года в Италии увидели американские фильмы, такие как «The girl cant help it», «Dont knock the rock», «Jailhouse rock», «Shake, rattle and roll» и другие, стали подлинным окном в мир рок-н-ролла. 



Вскоре подобные фильмы стали снимать и местные киностудии, представляя новых итальянских рок-н-роллеров. 






Вышеупомянутый  Фред Бускаглионе, смесь Кларка Гейбла и Луи Примы, был своеобразным наставником для молодежи. Будучи старше и опытнее, чувствовал и понимал связь между тем, он любил (джамп джайв и свинг) и рок-н-роллом. И это не случайно, что он снялся в «программном» итальянском фильме «I ragazzi del juke-box», снятом в 1959-м году, наравне с новыми итальянскими рок-н-роллерами. Кроме этого он записал одну хорошую песню в стиле рок-н-ролл – «Five OClock Rock».




Джонни Холлидэй




В это самое время в Италию стали приезжать зарубежные гастролеры: первыми были француз Джонни  Холлидей и англичанин Томми Стил совместно с Колином Хиксом, которые выступили в Милане и Риме. 





Томми Стилл




Колин Хикс


Причем как в случае с Литтл Тони, Колин Хикс, малоизвестный в своей собственной стране стал очень известным в Италии и нашел там свой ​​новый дом.




Другим важным именем на итальянской сцене стал Бобби Соло (настоящее имя Роберто Сатти), итальянская версия Элвиса Пресли, красивый мальчик с очень хорошим, глубоким голосом и густо набриолиненными волосами.


Его песни нельзя отнести к рокабилли и рок-н-роллу, но очень сильно напоминают проникновенный балладный стиль Элвиса Пресли, характерный для последнего в конце 1950-х годов.
Песня «Una lacrima sul viso» («Слеза на Твоем лице»), записанная в 1964 году является прекрасным примером.
Интересно, что Бобби Соло впервые исполнил её на фестивале Сан-Ремо, дуэтом с американским исполнителем Фрэнки Лэйном.

В это время существовало много рок-н-ролльных исполнителей и групп в Италии  - Baby Gate, Ghigo, Ricky Gianco, Meteors, Clem Sacco и другие. Довольно трудно проследить историю каждого, их музыка говорит больше чем слова!


No comments:

Post a Comment