Monday, March 18, 2013

Роджер Игл - DJ из 1960-х. Как это было?

Интервью Роджера Игла для фэнзина «The Cat» (Манчестер, 1985 год).

В 1964 году продвинутую молодёжь Манчестера можно было найти танцующими ночь напролёт в клубе Twisted Wheel под самые свежие пластинки с чёрной американской музыкой, постоянный приток которых обеспечивал их любимый диджей - Роджер Игл (Roger Eagle). С тех пор прошло более двадцати лет, Twisted Wheel уже не существует, но мистер Игл снова в Манчестере и крутит ритм-энд-блюзовые пластинки в своём клубе The International каждый четверг с девяти до двенадцати.

В этом небольшом интервью Роджер Игл поможет нам оживить в памяти ушедшую эпоху.

Как вы начали диджеить в Twisted Wheel?

Однажды я пришёл туда - тогда клуб ещё назывался Left Wing Coffee Bar - со стопкой импортных пластинок Чака Берри и Бо Диддли (Chuck Berry, Bo Diddley) на Chess и Checker, и хозяин поинтересовался, разбираюсь ли я в ритм-энд-блюзе. Разумеется, я ответил, что разбираюсь, и тогда он спросил меня, не хочу ли я у них подиджеить. Я никогда раньше этим не занимался, но подумал, что пожалуй, попробую - вот так всё и началось.

Как вы справлялись со своими обязанностями на первых порах?

Я совершенно не знал, что делать, поэтому просто ставил пластинки и молчал как рыба. Но те, кто туда приходил, были настоящими фанатами этой музыки, так что если песня была хорошая - а они определяли это за пару секунд - на танцполе тут же собиралась толпа.

Были ли вы в это время как-либо связаны с мод-сценой?

Думаю, я был тем диджеем, которого моды хотели слышать, когда выбирались в клуб. Сам я не был модом, но считал, что это просто замечательно - когда английские ребята интересуются чёрной американской музыкой. Мы начали привозить музыкантов, и было удивительно видеть, как такие люди, как Хаулин Вульф, Отис Реддинг, Руфус Томас или Мадди Уотерс (Howlin’ Wolf, Otis Redding, Rufus Thomas, Muddy Waters) получали такой же приём, какой обычно получают большие звёзды поп-музыки.

Единственное, что мне не нравилось в мод-сцене - это то, что вкус некоторых людей был очень ограничен. Когда мы только начинали в Twisted Wheel, спектр музыки, которую мы играли, был очень широк, но постепенно всё свелось к northern soul - что, я думаю, было ошибкой.

Проходили ли живые концерты в Twisted Wheel?

Да, мы привозили американских музыкантов - людей вроде Чака Берри, Скримин Джей Хоукинса, Ти-Боун Уолкера, Джона Ли Хукера (Chuck Berry, Screamin’ Jay Hawkins, T-Bone Walker, John Lee Hooker). Мадди Уотерс и Хаулин Вульф не играли у нас живьём, но они выступали в прямом эфире на местном телеканале. У нас постоянно кто-то играл, и Джимми Рид (Jimmy Reed) распродавал все билеты до последнего.

Когда приезжал Сонни Бой Уильямсон (Sonny Boy Williamson), его поразили английские барышни в мини-юбках. Он расхаживал вокруг, засматривался на девушек и повторял: «И сошла небесная благодать». Он играл на гармонике лучше, наверное, чем кто-либо ещё - может быть, даже лучше, чем Литтл Уолтер (Little Walter), а это о многом говорит.

Как вы познакомились с Гаем Стивенсом (Guy Stevens)?

Мы знали друг друга, знали, кто чем занимается, он присылал кое-какие пластинки. Однажды он заглянул к нам и привёл с собой Инез и Чарли Фокс (Inez & Charlie Foxx). Он подарил мне сингл «Stretchin’ Out» Don & Dewey, и прислал альбом Frank Frost & The Nighthawks, выпущенный на Phillips International Сэма Филипса. Я ходил в клуб Scene, когда он находился в Хэм-ярде и ещё не назывался Scene, но когда начался их ритм-энд-блюзовый этап, я переехал в Манчестер.

Где вы доставали новые пластинки?

В основном я получал их от американских звукозаписывающих компаний или из магазина, специализированного на импортных пластинках. Стэн Экстон (Stan Axton), владелец лэйбла Stax, присылал мне их новинки. Также мне присылали свежие пластинки Tamla Motown, Atlantic, Dual, Duke, Sunset, Songbird, Backbeat и другие подобные лэйблы.

Каков приблизительно был Top 10 клуба Twisted Wheel в 1964 году?

Любимейшей пластинкой всех времён в Twisted Wheel была «It Keeps Raining» Фэтса Домино (Fats Domino) - это была, наверное, наиболее часто звучавшая запись. Затем нужно вспомнить что-нибудь вроде «Walking The Dog» Руфуса Томаса, потом - любую из записей Мадди Уотерса, может быть, что-нибудь совершенно очевидное, типа «Tiger In Your Tank». Следующей в списке должна быть «That’s What I Want To Know» Джеймса Карра (James Carr), а за ней - «Turn On Your Lovelight» Бобби Блю Блэнда (Bobby Blue Bland).

Затем нужно назвать «Amen» - Reverend Robinson, и «Long Distance» - Garnell Cooper & The Kinfolks. Это были малоизвестные и довольно редкие пластинки, которые мы частенько играли. Ещё в список можно включить любую из дюжины записей Booker T & The MG’s, возможно, что-нибудь в быстром темпе - «Can’t Be Still» или что-то в этом духе. В Top 10 всегда было много записей с лэйбла Stax, но Tamla Motown было тоже более чем достаточно - правда, не так много, как хотелось бы верить некоторым людям. Я не играл много вещей с Motown или Spector просто потому, что их было легко достать и они были всем известны.

Помимо этого я играл немного госпелов, но после четырёх лет в Twisted Wheel всё свелось к песням одинаковом быстром northern soul-ритме, что показалось мне очень скучным - поэтому я ушёл оттуда в 67 году.

Источник: Jack That Cat Was Clean.
Перевод: Мария Mary_J Миронова.

No comments:

Post a Comment